yo-zhin
Так, пришло время для небольшой ретроспективы)

Прежде чем свалить в отпуск и многодневный горный маршрут, про который я тоже еще обязательно напишу, я решил устроить себе небольшой тестик. Было это в начале июля, за 2 недели до отпуска. Целью тестика было проверить, вообще то я готов рвать когти в горы всерьез и надолго? Так как на тот момент меня беспокоили небольшие глюки со здоровьем.

Тестик заключался в том, чтобы попробовать зайти на пик Черского со Слюдянки одним днем.
Сухая техническая информация по этому маршруту примерно такая: протяженнсть 42 км, набор высоты 1500м. До этого я не пробовал ходить на такие расстояния за раз даже по равнине, не говоря уже про то, чтобы в гору.

Ну чтож, поехали.

А поехали мы с коллегой в 7-30 утра. Хотели раньше, но я проспал. Так как перед этим допоздна сидел у начальника за бутылочкой коньяка. Вроде бы и понимал, что завтра меня ждет жесть, но компания была настолько душевной, а коньяк вкусным, что оторваться не было сил)) Поспал я в общем часа 3 в ту ночь, умылся, собрался, и двинули. Пока ехал, думал, если меня остановят ГИБДД, выветрился ли у меня ночной коньяк за такой короткий срок или нет) Хотя чувствовал я себя отлично, и спать не хотелось совсем.

В 9-30 вышли на маршрут, оставив машины на турбазе в Слюдянке. Через час стало ясно, что чувствовал я себя отлично только пока ехал и не прилагал физических усилий) Шлось тяжело, особенно тяжело дышалось утренним влажным воздухом. Вроде бы с утра должно быть прохладно, но эта окружающая влажность прямо чувствуется, воздух густой, как кисель, и никакого ветерка, разогнавшего бы этот утренний туман, пока еще нет. Но постепенно я втянулся, стало легче. Пока втягивался, дотопали до метеостанции, а значит, преодолели две трети пути до вершины как по расстоянию, так и по высоте.

Метеостанция

Потом начался "серпантин" - крутой петляющий набор высоты, который выходит выше границы леса, и после которого уже становится видна наша цель - пик Черского. С ручьем, на который я рассчитывал, вышел облом - он пересох. Так что дальше воду пришлось экономить, расходовать по глоточку. До того момента, как мы снова спустимся ниже метеостанции - там река. Последний участок пути до вершины - гребень - особенно живописен. Так как под ним, в цирке, лежит озеро Сердце. В общем, виды просто фантастические. Смотрите сами)

Хамар-Дабанские пейзажи

Ну наконец то, вот она, вершина. Время 17-30, то есть 8 часов в пути. Теперь отдых, перекус, и назад. Отдыхали и хомячили мы целых полчаса) Теперь только вниз. Это с одной стороны хорошо. А с другой стороны как ни крути, а назад еще 21 км топать, и силы как бы уже не такие свежие, как в начале пути) Особенно задалбывает более-менее прямой участок на выходе, километров 10. Мы на нем временами даже на легкий бег переходили, где дорога была получше, чтоб побыстрее его преодолеть.

В поселок вышли уже с фонариками, в 23-00. Пока умывались, пили, переодевались, заезжали в супермаркет за чем нибудь похомячить, прошел еще час. Ровно в полночь выехал обратно в сторону ночлега. И вот теперь то, в отличие от утра, в сон клонило по полной) И от недосыпа, и от того, что вымотался физически. Спасала банка энергетика, купленая в супермаркете. По дороге обнаружился прикол - правая нога видимо подумала, что с нее на сегодня хватит, и ее стало сводить от того, что я ей всего лишь слегка придавливаю педаль газа. Пришлось менять ноги, и часть пути давить газ левой, чтоб правая успела отдохнуть. Ехал и ржал со своей позы за рулем - со скрещеными ногами :gigi:

Итог - сам маршрут до вершины и назад мы одолели за 13,5 часов. 8 туда, полчаса на отдых, и 5 обратно.

Опыт очень понравился) Еще раз убедился, что иногда думаешь, сделать такую то весч можно, но это для настоящих спортсменов, а я там скорее всего протяну ноги. А когда пробуешь - оказывается, что все реально. Что у нашего организма есть куча резервов, которые мы просто не используем в повседневной жизни, и потому не знаем о своих возможностях. Стал лучше понимать, как некоторые бегают на Шумак за один день. Точнее стал понимать, что это в принципе реально, если еще немного потренироваться, оптимизировать походый рюкзак хотя бы до 18кг, и выйти с рассветом. Там что то около 60 км, и набор высоты не намного больше, чем на Черского.
Но конечно, к спортсменам я себя пока еще совсем не причисляю. Ибо вот вам факт, для сравнения. На этом самом маршруте ежегодно проходит этап Чемпионата России по забегу в гору. И лучше время на эти 42 км - что то около 4 часов. Лоси, просто лоси) Ну да ладно, лоси это потом, на тот момент было главное, что я прошел тестик, и уже не так переживал за предстоящую девятидневку в горах) Теперь вот, уже после этой девятидневки, когда форма окончательно пришла в норму, можно и попробовать повторить зарубу на Черского, но уже в беговом, спортивном режиме)