Записи с темой: горы (список заголовков)

Сначала я был разочарован прошедшими январскими альпсборами. Разочарован своей формой. Разочарован тем, что разболелся и этим обломал себе половину планов. Хотя болезнь я думаю в большей степени тоже стала результатом фиговой формы. И из за этого всего я не очень то хотел писать о сборах, хотя изначально были планы на кое какой отчетец.

Сейчас же, пересматривая фотки, видя реакцию на них других людей, вспоминая наш лютый 22-часовой маршрут, наш ночной дюльфер, тропежку, борьбу со сном от дикой усталости на каждом привале и понимание того, что уснуть то как бы нельзя, чай не лето вокруг... И, в общем, вспоминая еще много всяческих моментов, я понял - какого черта я ною! Это было круто! Экспы я хапнул прямо вагон и маленькую тележку. Много прикольного узнал о своем организме. Сколько оказывается у нас резервов есть. Когда думаешь, что все, сейчас силы кончатся, а они откуда то берутся, и спустя 3 часа они все еще берутся, и спустя 10... Хотя, кроме ощущения крутости произошедшего, есть конечно и ощущение того, что к такой жести я еще не готов. Что даже если есть весенне-осенний опыт маршрутов определенной сложности, зимой такая сложность может оказаться не по зубам, и тут нужно иметь хороший запас прочности и тренированности. Ну что ж, и это тоже экспа, сделаем выводы.

Желание написать что то подробное правда так и не появилось. Выложу хоть пару фоток чтоли...

Еще парочка

@темы: секта, горы, фото

Когда покупал машину год назад, была идея ездить каждую вахту на день в Аршан, чтобы оббегать там все вершины, все интересные места, которые находятся в пешей доступности и на которые можно сбегать за один день. И для тренировки, и с целью в фотографии попрактиковаться, и просто потому что горы это круто! И вот только с начала этого года всерьез стал эту идейку реализовывать.

На эту субботу изначально правда были другие планы - сбегать на в. Дружба. Но из за снегопада в среду, который завалил все горы по уши, мы решили туда не соваться. Потому что не ожидали такого и даже снежники с собой не брали. Решили взамен устроить небольшой треккинг в верховья реки, к зимовью "Надежда". Прикалывают меня эти Аршанские названия, "Любовь", "Дружба", "Надежда", гы)

Сходили. Туда топали ватно, сонно, и с кучей остановок на пофотать. Дотопали за 6 часов. Обратно ускорились, и вылетели за 3. Все равно нашли себе снега по уши, в итоге вышли мокрые, но довольные) Вроде бы перепад высот получился не очень большой, но ощущения в ногах намекали, что попахали мы знатно и тренировка получилась неплохой. Это радует)

Дальше главное не позволять себе катать вату, и продолжать в том же духе. И может к концу года мой организм станет не таким дохлым, каким показал себя в этом январе)

Пара фоток

П.С. Бесит местный редактор. Пихает кучу тегов куда нужно и куда не нужно, в итоге постоянно парюсь, когда пытаюсь много инфы упихнуть под "More". Оно то работает то не работает при одних и тех же действиях =\

@темы: горы, go hiking!, фото

Загадка Саянских гор: Что выше любви и дружбы?

Проект "Все восьмитысячники Кынгарги" можно считать открытым)
Вчера снова был в Аршане. Забрался на пик Дружба. По порядку о том, как это было, ниже.

Ну начало собственно обычное и неинтересное - по натоптаной тропе поднялся на излюбленное место аршанских туристов - пик Любви. Погода была хорошая, плюс выходной, в общем на тропе и на самом пике тусовка просто конская. Я свалил от них в цирк, перекусил там, и начал свое собственное приключение.
На Дружбу решил лезть по соседнему ребру. С Любви мне казалось, что так будет проще и безопаснее, чем по основному гребню. Как показал дальше день, так оно и есть)
В начале подъема из цирка много живой сыпухи, пришлось немного побуксовать. Но где то спустя треть пути выходишь на островок с травой и землей, и там идти становиться гораздо проще. Но в любом случае, есть шанс спустить камни, что я не раз и сделал. По этому группой лучше идти траверсами, в касках, по всем правилам прохождения осыпных склонов.
Возможно есть более простой выход на ребро. Может быть попробую другие варианты в следующий раз.
Само ребро довольно широкое. Лазания мало, оно простое, и гораздо менее страшное, чем если идти по гребню сразу от Любви. Самый сложный участок - провал перед самой вершиной. Его видно на фото:

Туда без стопроцентной уверенности в себе лучше не лезть. Мне даже с уверенностю эмоций хватило выше крыши) Так что лучше захватить с собой вероевочку, и не искушать удачу. Если нет ни уверенности, ни веревочки, можно ограничиться левой вершинкой, она ничем не хуже и не ниже правой, истинной. Правда с нее не видно пик Аршан.
Я в следующий раз без страховки туда тоже не полезу без надобности. В этот раз просто была надобность - друзья в этот момент шли траверс Дружба-Аршан, хотел проверить, что у них все в порядке, да сфотографировать заодно. Вот на этой фотке можно попытаться их разглядеть, они примерно по центру:

Меня они тоже звали, но у меня к сожалению только один выходной, а не три как у них.
Обратно я пошел по гребню Любви. Просто из любопытства. Да и те самые друзья сказали по телефону, что прошли там без страховки. Я подумал, что и я смогу. Но видимо у них нервы крепкие) Больше один я там не пойду) Много лазания, много узкого гребня, где шаг влево, шагвправо - обрыв. Скалы часто мокрые, в снегу. Да еще и лезть приходится в основном вниз, а вниз как известно всегда тяжелее лезется. Очень помог конечно скалолазный опыт, без него там вообще труба) Был счастлив, когда лазание наконец кончилось, и можно было идти просто пешком. Ну а дальше все просто - родная уже тропа на Любовь.
Вот такая вот примерно получилась прогулка:

По времени подъем и спуск заняли 8 часов 40 минут.
Выводы, которые для себя сделал:
1. В одиночку на Дружбу лучше не ходить) Даже если не лезть никуда экстремально, и не идти по гребню Любви, все равно по пути попадается много осыпей и живых камней.
2. Гребень Любви и провал на основную вершину Дружбы лучше не лазить без страховки. И естесственно, тоже не в одиночку.
Сам я один больше туда не пойду. Даже если исключить лазание. Вроде бы ничего сложного, но и на простой осыпи можно найти приключения, уронить на себя камень, и некому даже будет помочь. Буду искать более безопасные маршруты, и стараться найти компанию.

В общем, мой вам совет, не ходите в горы в одиночку)

Ну и в догонку, еще пара фоток с выезда.

П.С. Ответ на загадку вначале - выше пика Любви и пика Дружба - пик Аршан. Теперь он следующая цель)
П.П.С. Самое стремное, что случилось в этой прогулке - это то, что в поселок я спустился уже в 10 вечера. А в поселке в магазинах пиво продают только до девяти! Вот отстой) А так хотелось выпить баночку за успех мероприятия) Ну взял молочно-шоколадный коктейль, чтоб хоть чем то себя порадовать.

На этом основная позитивная часть рассказа заканчивается, дальше будет страшилка, слабонервным можно не читать. На тему опасностей в горах.

@темы: фото, секта, горы, go hiking!, climbing

Вы как хотите, а я в отпуск.

Туда >>

Как вернусь, буду писать обо всех крутостях, которые уже произошли, и которые еще произойдут. Там >>

@темы: go hiking!, горы, фото

Ну вот я и вернулся. Всем привет!)

Если быть точным, то с гор я вернулся почти 2 недели назад. Но как то было не до интернета и дневника. Вообще у меня после этого короткого отпуска вдали от цивилизации наблюдается легкая неприязнь к интернету, захожу ненадолго, и только на пару-тройку основных сайтов типа контакта, чтобы пообщаться с друзьями и быть в курсе, что у них нового.

В горах было офигенно! Как впрочем и всегда) Вот за что люблю такие многодневные вылазки вдали от цивилизации, так за то, что после них чувствуешь себя по настоящему отдохнувшим. Не смотря на то, что физически приходится повпахивать. Просто там, где уже нет сотовой связи, а местами и людей совсем нет, о городе с его суетой и о всяческих жизненных проблемах совершенно забываешь. В голове наступает полная нирвана. Думаешь о чем то левом, либо вообще ни о чем не думаешь. Максимум планов на будущее - до какой точки маршрута тебе сегодня дотопать, чтобы встать на ночевку, и что приготовить на ужин.

Конечно, одной из определяющих причин офигенности маршрута является компания) Клево, когда с людьми легко, просто и весело. Большущее спасибо всем причастным, все было просто супер!))

Что меня еще радует - после этого девятидневного трипа у меня окончательно улетучелись все глюки со здоровьем. Чувствую себя снова полным сил и готовым свернуть горы. Чем невозбранно и пользуюсь)

Осталось разгрести и обработать фотки. Но это, пожалуй, самое сложное) С середины июля я наконец то лето провожу именно по летнему, то есть если я не на работе, то и дома я вряд ли) Горы, скалы, реки, длинные и короткие выезды... все это круто, но после этого всего копится гора фоток. А когда ими заниматься, если планов еще громадье) Но надеюсь, как нибудь я все таки до них доберусь.

@темы: горы

Так, пришло время для небольшой ретроспективы)

Прежде чем свалить в отпуск и многодневный горный маршрут, про который я тоже еще обязательно напишу, я решил устроить себе небольшой тестик. Было это в начале июля, за 2 недели до отпуска. Целью тестика было проверить, вообще то я готов рвать когти в горы всерьез и надолго? Так как на тот момент меня беспокоили небольшие глюки со здоровьем.

Тестик заключался в том, чтобы попробовать зайти на пик Черского со Слюдянки одним днем.
Сухая техническая информация по этому маршруту примерно такая: протяженнсть 42 км, набор высоты 1500м. До этого я не пробовал ходить на такие расстояния за раз даже по равнине, не говоря уже про то, чтобы в гору.

Ну чтож, поехали.

А поехали мы с коллегой в 7-30 утра. Хотели раньше, но я проспал. Так как перед этим допоздна сидел у начальника за бутылочкой коньяка. Вроде бы и понимал, что завтра меня ждет жесть, но компания была настолько душевной, а коньяк вкусным, что оторваться не было сил)) Поспал я в общем часа 3 в ту ночь, умылся, собрался, и двинули. Пока ехал, думал, если меня остановят ГИБДД, выветрился ли у меня ночной коньяк за такой короткий срок или нет) Хотя чувствовал я себя отлично, и спать не хотелось совсем.

В 9-30 вышли на маршрут, оставив машины на турбазе в Слюдянке. Через час стало ясно, что чувствовал я себя отлично только пока ехал и не прилагал физических усилий) Шлось тяжело, особенно тяжело дышалось утренним влажным воздухом. Вроде бы с утра должно быть прохладно, но эта окружающая влажность прямо чувствуется, воздух густой, как кисель, и никакого ветерка, разогнавшего бы этот утренний туман, пока еще нет. Но постепенно я втянулся, стало легче. Пока втягивался, дотопали до метеостанции, а значит, преодолели две трети пути до вершины как по расстоянию, так и по высоте.

Метеостанция

Потом начался "серпантин" - крутой петляющий набор высоты, который выходит выше границы леса, и после которого уже становится видна наша цель - пик Черского. С ручьем, на который я рассчитывал, вышел облом - он пересох. Так что дальше воду пришлось экономить, расходовать по глоточку. До того момента, как мы снова спустимся ниже метеостанции - там река. Последний участок пути до вершины - гребень - особенно живописен. Так как под ним, в цирке, лежит озеро Сердце. В общем, виды просто фантастические. Смотрите сами)

Хамар-Дабанские пейзажи

Ну наконец то, вот она, вершина. Время 17-30, то есть 8 часов в пути. Теперь отдых, перекус, и назад. Отдыхали и хомячили мы целых полчаса) Теперь только вниз. Это с одной стороны хорошо. А с другой стороны как ни крути, а назад еще 21 км топать, и силы как бы уже не такие свежие, как в начале пути) Особенно задалбывает более-менее прямой участок на выходе, километров 10. Мы на нем временами даже на легкий бег переходили, где дорога была получше, чтоб побыстрее его преодолеть.

В поселок вышли уже с фонариками, в 23-00. Пока умывались, пили, переодевались, заезжали в супермаркет за чем нибудь похомячить, прошел еще час. Ровно в полночь выехал обратно в сторону ночлега. И вот теперь то, в отличие от утра, в сон клонило по полной) И от недосыпа, и от того, что вымотался физически. Спасала банка энергетика, купленая в супермаркете. По дороге обнаружился прикол - правая нога видимо подумала, что с нее на сегодня хватит, и ее стало сводить от того, что я ей всего лишь слегка придавливаю педаль газа. Пришлось менять ноги, и часть пути давить газ левой, чтоб правая успела отдохнуть. Ехал и ржал со своей позы за рулем - со скрещеными ногами :gigi:

Итог - сам маршрут до вершины и назад мы одолели за 13,5 часов. 8 туда, полчаса на отдых, и 5 обратно.

Опыт очень понравился) Еще раз убедился, что иногда думаешь, сделать такую то весч можно, но это для настоящих спортсменов, а я там скорее всего протяну ноги. А когда пробуешь - оказывается, что все реально. Что у нашего организма есть куча резервов, которые мы просто не используем в повседневной жизни, и потому не знаем о своих возможностях. Стал лучше понимать, как некоторые бегают на Шумак за один день. Точнее стал понимать, что это в принципе реально, если еще немного потренироваться, оптимизировать походый рюкзак хотя бы до 18кг, и выйти с рассветом. Там что то около 60 км, и набор высоты не намного больше, чем на Черского.
Но конечно, к спортсменам я себя пока еще совсем не причисляю. Ибо вот вам факт, для сравнения. На этом самом маршруте ежегодно проходит этап Чемпионата России по забегу в гору. И лучше время на эти 42 км - что то около 4 часов. Лоси, просто лоси) Ну да ладно, лоси это потом, на тот момент было главное, что я прошел тестик, и уже не так переживал за предстоящую девятидневку в горах) Теперь вот, уже после этой девятидневки, когда форма окончательно пришла в норму, можно и попробовать повторить зарубу на Черского, но уже в беговом, спортивном режиме)

@темы: горы, фото

Сегодня с утра на работе жутко захотелось заныкаться от всех в наушники с каким нибудь меланхоличным джазом. Что я и сделал. Видимо осень таки забралась в мою черепушку. Но зато работалось под такую музычку очень клево, спокойно и продуктивно.

Подал заявку на боулдеринговые соревнования, которые будут в первые выходные октября. У меня ровно месяц, чтобы привести свою скалолазную форму в состояние, хоть как то близкое к весеннему. Хотя даже если мне это удастся, иллюзий особых я не строю. И так знаю, что буду в конце списка, куда мне, нубу, до серьезных спортсменов. Но когда то же надо начинать) По крайней мере в этот раз формат соревнований будет другой, не как на весеннем кубке, где был настоящий спорт, и где я не пролез вообще почти ничего. Теперь будет гораздо больше трасс разных уровней, хоть что нибудь да пролезем) Да и, если честно, заявился я больше с целью самомотивации в тренировках. Соревнования - они такие, они всегда мотивируют, независимо от результата. Опять же думаю это будет очень крутая туса разных людей, объединенных одним интересом.

Завтра собираемся попробовать заползти на Аршан. Об этих планах я писал еще весной, но собрался вот только сейчас. Надеюсь заползем. Ибо тропы не знаем, и даже если бы и знали, очень многие тропы вдоль ручьев в Аршане после летнего наводнения и селей стали труднопроходимыми, их завалило буреломом и камнями. Ну чтож, так даже интереснее) Это какой-никакой челлендж. В конце концов, в горах тропа - роскошь, доступная далеко не всегда.

Сидели за обедом в столовой, обсуждали с коллегой путь захода. По какому ручью куда пойдем. И опять нас повеселили аршанские названия - Любовь, Дружба, Надежда и пр... Я выдал фразу, типа "если мы пойдем по второму ручью, то опять с тобой попадем в цирк между Любовью и Дружбой, а нам в этот раз туда не надо". Начальник, который обедал с нами за столом, засмеялся, и сказал, что ему нравится выражение "цирк между любовью и дружбой". Я тоже поржал следом, поняв всю глубину смысла))

Ну а теперь пора спать. В 5 утра подъем, и на штурм!)

Кстати, если кому то еще хочется чутка меланхоличного джаза - ловите, под катом)

Morning jazz

@музыка: jazz

@темы: работка, горы, climbing

Еще одна вершина в копилочку недопроекта "Все восьмитысячники Кынгарги")
На Аршан мы залезли!
Вот как это было:

В поселке были в 7 утра. Как раз вовремя, только только начался рассвет. Уже можно было идти по улице без фонарика, хоть и все вокруг было еще темно-серым и неконтрастным. Пока мы искали выход с поселка, рассвело окончательно. Выход оказалось найти не так то просто, поселок живет туристами, и по этому там на любом клочке земли строятся гостевые дома и прочее. На окраине сплошь свежие постройки, обнесенные свежими заборами)

Выбрались с поселка. По тропке дотопали до первого селя. Да, для справки, этим летом Аршан нехило накрыло стихией - от сильнейшего ливня, длившегося всю ночь, с горных долин вымыло огромные селевые потоки. А где не сошел сель, там вышла из берегов река, снося заборы, постройки и мосты. Когда видишь результаты действия стихии, поражаешься ее мощью, и нашей хрупкостью перед природой. Вот такие камушки, например, выкатило с гор в поселок.

Камушек

Нам нужно было как раз в то ущелье, из которого вышел этот сель. Раньше тут был небольшой ручей, по берегу которого шла тропа. Теперь конечно ни о какой тропе речи не было, шли напрямик через лес параллельно селю. Через какое то время хождения по борту ущелья, этот самый борт стал крутоват, и перед нами стал выбор - спускаться к реке, либо вылазить на гребень. На реке я уже догадывался, что ловить нечего, там сплошные завалы. В чем и убедился еще раз, спустившись набрать воды. Полезли по травяному крутяку на гребень.

По гребню шлось довольно сносно, несмотря на отсутствие тропы. Правда местами попадались скальные выходы, приходилось включать 4WD) Шлось хоть и крутовато и медленно, зато высота набиралась быстро, и пока я втягивался и преодолевал свое обычное утреннее состояние, когда организм ниче не хочет делать, а хочет обратно в пастельку, мы уже дотопали до границы леса.

Дальше нас уже грела наша цель - теперь мы видели вершину. Все тот же гребень, сначала широкий, постепенно стал острым, спускаясь в одну сторону наклонными плитами, а в другую - обрывом. Один раз, неаккуратно наступив, я грохнул в этот обрыв нормальный такой камень, в пол-меня размером) Грохоту было много, из за скального перегиба тут же донеслись вопли коллеги, жив ли я и все ли конечности у меня на месте))

На гребне

Прошло 7 часов 30 минут, начиная от нашего старта, и вот мы наконец на вершине. Наша предыдущая Дружба виднеется гораздо ниже по гребню, а пик Любви отсюда и вовсе не пик, а небольшой пупырь в гребне. На вершине небольшая площадка, на которой мы расположились на полчаса, фотались и обедали.

На вершине

Назад решили не идти по гребню, уж очень не хотелось опять лазить по лесу, бурелому и скалам без тропы. Решли идти вниз, в цирк, пересечь соседний гребень, по которому мы раньше на Дружбу ходили, пересечь еще один цирк, и выйти на хорошую утоптанную тропу на пик Любви. Было понятно, что пока мы до нее доберемся, мы еще по уши находимся по камням, скалам и бурелому, но зато если мы успеем до нее до сумерек, там можно уже идти по темноте с фонариком. По бурелому же даже с фонариком есть большой шанс куда нибудь навернуться или на какой нибудь сук напороться.

Собственно, так все и получилось. Налазились, напрыгались по камням, наломились по бурелому мы по уши. Зато каким счастьем после этого всего было выйти на хорошую тропу. У нас тут же появились силы, и мы по ней ломанулись перебежками вниз.

Тропа

По итогу, весь маршрут у нас занял 13часов 40 минут. По GPS мы прошли около 14 км, набор высоты от поселка был 1650м. Называется - почувствуй, что значит хорошая тропа в сравнении с полным ее отсутствием) На Черского у нас почти то же самое время и перепад были, а там мы за эти 13,5 часов пробежали 42 км.

Вот примерно так мы ходили. Своих фоток вершины издали я не нашел, по этому стырил фотку с интернета, какую нашел. Нашел только зимнюю)

Нтка маршрута

Пока переложились и уселись в машину, было уже 9 вечера, поздние сумерки. День стал заметно короче. Скоро, чтобы куда нибудь всерьез сходить на день, придется выходить по темноте. Кстати, в конце осталось еще полно сил, я не ожидал. Не уверен, что у меня с лета так серьезно изменилась форма в лучшую сторону, так что я списал это на то, что сейчас по осенней прохладе ходится гораздо проще и легче, чем по летнему пеклу) Но вообще, тенденция мне нравится. Надо продолжать работать над собой зиму, и весной снова заявляться на апрельский забег на Любви. Вот там то и будет виден результат, в сравнении с предыдущим забегом.