Ну вот, долгожданная смена обстановки наступила.
Вчера был очень долгий день. 6 часов перелета, 4 часа ожидания пересадки, еще 2 часа полета. В итоге я в Праге, тут только 12 часов дня, и до вечера еще ой как далеко. Ох уж эти часовые пояса)
Сегодня часовые пояса подкинули мне еще один сюрприз. Подскочил в 5 чсов по местному, спать уже не хочется. Ну значит есть время почитать Рейвенора, которого я начал вчера в самолете.

@темы: around the world, фото

Загадка Саянских гор: Что выше любви и дружбы?

Проект "Все восьмитысячники Кынгарги" можно считать открытым)
Вчера снова был в Аршане. Забрался на пик Дружба. По порядку о том, как это было, ниже.

Ну начало собственно обычное и неинтересное - по натоптаной тропе поднялся на излюбленное место аршанских туристов - пик Любви. Погода была хорошая, плюс выходной, в общем на тропе и на самом пике тусовка просто конская. Я свалил от них в цирк, перекусил там, и начал свое собственное приключение.
На Дружбу решил лезть по соседнему ребру. С Любви мне казалось, что так будет проще и безопаснее, чем по основному гребню. Как показал дальше день, так оно и есть)
В начале подъема из цирка много живой сыпухи, пришлось немного побуксовать. Но где то спустя треть пути выходишь на островок с травой и землей, и там идти становиться гораздо проще. Но в любом случае, есть шанс спустить камни, что я не раз и сделал. По этому группой лучше идти траверсами, в касках, по всем правилам прохождения осыпных склонов.
Возможно есть более простой выход на ребро. Может быть попробую другие варианты в следующий раз.
Само ребро довольно широкое. Лазания мало, оно простое, и гораздо менее страшное, чем если идти по гребню сразу от Любви. Самый сложный участок - провал перед самой вершиной. Его видно на фото:

Туда без стопроцентной уверенности в себе лучше не лезть. Мне даже с уверенностю эмоций хватило выше крыши) Так что лучше захватить с собой вероевочку, и не искушать удачу. Если нет ни уверенности, ни веревочки, можно ограничиться левой вершинкой, она ничем не хуже и не ниже правой, истинной. Правда с нее не видно пик Аршан.
Я в следующий раз без страховки туда тоже не полезу без надобности. В этот раз просто была надобность - друзья в этот момент шли траверс Дружба-Аршан, хотел проверить, что у них все в порядке, да сфотографировать заодно. Вот на этой фотке можно попытаться их разглядеть, они примерно по центру:

Меня они тоже звали, но у меня к сожалению только один выходной, а не три как у них.
Обратно я пошел по гребню Любви. Просто из любопытства. Да и те самые друзья сказали по телефону, что прошли там без страховки. Я подумал, что и я смогу. Но видимо у них нервы крепкие) Больше один я там не пойду) Много лазания, много узкого гребня, где шаг влево, шагвправо - обрыв. Скалы часто мокрые, в снегу. Да еще и лезть приходится в основном вниз, а вниз как известно всегда тяжелее лезется. Очень помог конечно скалолазный опыт, без него там вообще труба) Был счастлив, когда лазание наконец кончилось, и можно было идти просто пешком. Ну а дальше все просто - родная уже тропа на Любовь.
Вот такая вот примерно получилась прогулка:

По времени подъем и спуск заняли 8 часов 40 минут.
Выводы, которые для себя сделал:
1. В одиночку на Дружбу лучше не ходить) Даже если не лезть никуда экстремально, и не идти по гребню Любви, все равно по пути попадается много осыпей и живых камней.
2. Гребень Любви и провал на основную вершину Дружбы лучше не лазить без страховки. И естесственно, тоже не в одиночку.
Сам я один больше туда не пойду. Даже если исключить лазание. Вроде бы ничего сложного, но и на простой осыпи можно найти приключения, уронить на себя камень, и некому даже будет помочь. Буду искать более безопасные маршруты, и стараться найти компанию.

В общем, мой вам совет, не ходите в горы в одиночку)

Ну и в догонку, еще пара фоток с выезда.

П.С. Ответ на загадку вначале - выше пика Любви и пика Дружба - пик Аршан. Теперь он следующая цель)
П.П.С. Самое стремное, что случилось в этой прогулке - это то, что в поселок я спустился уже в 10 вечера. А в поселке в магазинах пиво продают только до девяти! Вот отстой) А так хотелось выпить баночку за успех мероприятия) Ну взял молочно-шоколадный коктейль, чтоб хоть чем то себя порадовать.

На этом основная позитивная часть рассказа заканчивается, дальше будет страшилка, слабонервным можно не читать. На тему опасностей в горах.

@темы: фото, секта, горы, go hiking!, climbing

Воу воу воу, уже месяц как вышел перевод второго сезона Викингов - а я только щас об этом узнаю) Надо срочно качать! Время его смотреть правда щас нет совершенно. Ну для начала солью, может в предстоящей поездке удастся посмотреть.

Пафосный тизер

Добавил пафосный, потому что другой трейлер второго сезона шибко мясной) И вообще в нем убивают Локи. Я не хочу верить, что будет так. Убить самого харизматичного перса сериала, да вы охренели? Хотя, у викингов все сурово.

Еще одна тренировка на скалах, еще одна мотивирующая победа.
На этот раз решили сходу лазить с нижней страховкой наш любимый на данный момент "Отстой". И таки пролезли его даже с первого раза! Но блин какая это была для меня психологическая борьба) Даже сейчас ладони потеют, когда вспоминаю :gigi: Все таки я сцыкло еще то, с нижней лазить страшно, и не менее страшно потом висеть на станции на высоте 15 метров без опоры под ноги и перевязывать страховочную веревку. Ну ничего, тут главное не останавливаться. Чем больше лазишь и чем больше там болтаешься, тем меньше остается страха. Ну и не последнюю роль играет напарник. Если ему доверяешь, знаешь, что он не ловит ворон и подходит к страховке серьезно - лезется гораздо уверенее.
На закуску помучали более сложную трассу - "Бодиарт". И тут сюрприз - она лезется! Пока не до конца, но уже почти. Осталось разобраться с ключевым карнизом в конце трассы. Вот уж не ожидал, что этим летом уже смогу вовсю штурмовать сложность 6b. Особенно с учетом того, что у нас сложность завышена примерно на категорию по сравнению с тем же Тайладном.
На этом пока придется сделать пеперыв в тренировках. Так как в ближайшее время грядет глобальная смена обстановки, новые места и новые впечатления. Что это будет? Скоро узнаете)

@темы: секта, climbing

Она пришла! Моя прелесть ^^ Буду причащаться))

Понедельник на этой неделе начался, внезапно, с субботника. Устроили трэш-рейд по академгородку. Люди - хрюшки :piggy:

Хотя в этом году, как ни странно, пивных бутылок и шприцов вокруг костерков под елками гораздо меньше. В то, что народ становится культурнее, я категорически не верю. Так что будем считать, что просто зима была холодная, и все бичи тянулись к теплу - в подъезды :gigi:

Кстати, на тему - увидел тут любопытный результат голосования на городском сайте.

Тырк

Читая самый популярный ответ - "я не обязан" - так и хочется спросить - а гадить входит в ваши обязанности?

Надеюсь, когда нибудь все мы повзрослеем, и наступит светлое будущее, как в сказках Булычева)

Выходные удались!

В субботу таки открыли скалолазный сезон. Надежды оправдались - прогресс есть! Пролез трассу, которую в прошлом году не мог осилить. Зимние тренировоки не прошли зря)

Под катом небольшая видеозарисовка с субботы:

Тырк

А сегодня открыл велосезон. С ветерком полетал как по городским улицам, так и по пригородному бездорожью. Нашел интересное место, откуда открывается вид на город. Надо будет туда в какой нибудь ясный день наведаться с фотом, посмотреть чего из этого места можно вытянуть)

Настроение зашкаливает! После такого можно и поработать) При том, что до следующих выходных всего 3 дня! :gigi:

@темы: climbing, секта

А у нас сегодня очередной день жестянщика. Со вчерашнего вечера задуло, заснежило, и замело нас опять по уши. Сегодня то тут то там из кюветов печально выглядывают седанчики тех, кто соблазнился теплой погодой, и переобулся в летнюю резину.

Уже середина дня. А температура так выше нуля и не поднялась. Что и меня несколько печалит. Снег не тает. А мы послезавтра хотели ехать открывать скалолазный сезон. Ибо сколько уже можно сидеть в зале, руки чешутся попробовать себя на скалах, на знакомых маршрутах. Хочется проверить, есть ли прогресс после зимних тренировок. Прошлой весной помню прогресс был явный, с первого раза пролез некоторые фичи, которые до зимы не мог пролезть. Очень хочется, чтобы и в этом году было также.

Сижу на работе, пью кофе, и глядя в окно втихаря надеюсь, что завтра внезапно наступит жара, и растопит весь этот снег. Хоть и верится слабо, но я настроен позитивно. Вот даже запостю совсем не характерную для меня темку.

Под Motorhead и прочее старье дорога летит под колесами гораздо быстрее. В такие моменты и под такую музыку в голове снова начинает просыпаться давняя мечта - заиметь когда нибудь какой нибудь экземпляр из американской классики. Все таки как ни крути, а дизайн современных авто мне совершенно не нравится.

Сутенерская тачка, как говорит бест френд :gigi:

Когда покупал машину год назад, была идея ездить каждую вахту на день в Аршан, чтобы оббегать там все вершины, все интересные места, которые находятся в пешей доступности и на которые можно сбегать за один день. И для тренировки, и с целью в фотографии попрактиковаться, и просто потому что горы это круто! И вот только с начала этого года всерьез стал эту идейку реализовывать.

На эту субботу изначально правда были другие планы - сбегать на в. Дружба. Но из за снегопада в среду, который завалил все горы по уши, мы решили туда не соваться. Потому что не ожидали такого и даже снежники с собой не брали. Решили взамен устроить небольшой треккинг в верховья реки, к зимовью "Надежда". Прикалывают меня эти Аршанские названия, "Любовь", "Дружба", "Надежда", гы)

Сходили. Туда топали ватно, сонно, и с кучей остановок на пофотать. Дотопали за 6 часов. Обратно ускорились, и вылетели за 3. Все равно нашли себе снега по уши, в итоге вышли мокрые, но довольные) Вроде бы перепад высот получился не очень большой, но ощущения в ногах намекали, что попахали мы знатно и тренировка получилась неплохой. Это радует)

Дальше главное не позволять себе катать вату, и продолжать в том же духе. И может к концу года мой организм станет не таким дохлым, каким показал себя в этом январе)

Пара фоток

П.С. Бесит местный редактор. Пихает кучу тегов куда нужно и куда не нужно, в итоге постоянно парюсь, когда пытаюсь много инфы упихнуть под "More". Оно то работает то не работает при одних и тех же действиях =\

@темы: горы, go hiking!, фото

Наткнулся в инете на мангу "Скалолаз". И к удивлению для себя - зачитался!)

Очень весело читать про родное занятие с классическими японскими штучками типа гипертрофированных эмоций, ОЯШ-героя, который весь такой одинокий и отверженный, и по этому коненчо же станет соло-клаймбером)) Нужно отдать должное создателю - манга сделана без серьезных технических ляпов. По крайней мере та часть, что я успел прочитать. Автор как минимум консультировался в этом деле, а может даже сам маялся чем то подобным.

Не смотря на то, что воспринимаю сие творение как just for lulz, оно таки затягивает, вчера до трех ночи зачитался :gigi:

Почитать можно, например, тут: http://adultmanga.ru/the_climber

@темы: climbing

Весна? Не, не слышал.
К сожалению на момент добавления фото вся эта красота уже растаяла. Осталась только грязища.

Не знаю, хорошо это или плохо, но по прошествии полугода могу точно сказать - я доволен тем, что теперь живу один. Я наслаждаюсь одиночеством, как бы странно это ни звучало. Это такое офигенное чувство, когда ты живешь по своим собственным ритмам, когда в течение твоих мыслей ничто (никто) не вмешивается. Мне даже кажется, что я нашел свою гармонию, свою собственную нирвану.

Только я так и не понял, хорошо это или плохо...

Как это обычно бывает, когда усердствуешь в одном - начинаешь терять в другом.

Катали в Байке снова. Было конечно клево, получил свою дозу фана не смотря на лютейший мороз, наконец то до нас добравшийся... Но своим уровнем катания остался совершенно не доволен. Пока мои друзьяшки носились на своих фрирайдных лопатах аки одуревшие, прыгая с любой попавшейся кочки, я при попытках делать то же самое катался преимущественно кубарем. Печалька. Совсем разучился. С одной стороны оно и понятно, я в этом сезоне только второй раз на борде катаю. В такие моменты начинаю задумываться, что может и правы те, кто говорит мне, что надо выбрать что то одно, максимум два занятия, а не стопицот, как я. Потому что когда много - распыляешься на них, и ни в одном толком ничего не получится. Но блин, проще сказать, чем мне это сделать. Особенно сложно отказаться от зимних каталок, ибо это неописуемая круть!

Ну либо надо ввести сноуборд в регулярные тренировки, и пофиг что он отхавает время у других вещей. У меня вообще была мечта, когда не было еще машины, что вот когда куплю, буду постоянно в будни по дороге с вахты заезжать в Байк. Теперь возможность есть, даже багажник на крышу купил, можно и попробовать.

Опять компромиссы, мать их. Почему моя голова не хочет чего то одного, и не строит планы по планомерному достижению этой цели? Почему я хочу все и сразу?

Слишком много "почему". А что нужно делать в любой непонятной ситуации? Правильно - пойду пожру...

@темы: snow madness

Вся эта движуха и куча новостей вокруг проекта Mars One подраздразнила мой аппетит. Устрою ко я себе "Месяц космических открытий")) Ну месяц тут условно в названии участвует, посмотрим сколько это продлится, до тех пор пока не надоест) В общем буду смотреть фильмы на космическую и ололооколокосмическую тематику. Старые, новые, хорошие, не очень... В общем все. Ибо сейчас такой настрой, что мне гораздо приятнее будет выискивать интересные моменты в низкосортном сайфай фильме, чем смотреть добротное высокосортное кино с хорошей игрой актеров... эмммм... во многих других жанрах)
А начну я вот пожалуй с "Гравитации", ибо на кинотеатры как то подзабил последнее время, и по этому эту премьеру я пропустил.
Запасаемся попкорном :kino:

Регался сегодня на ResearchGate. Блин, сколько там мути. Понасовали мне кучу статей с вопросами не я ли автор. Понапредлагали мне найти соавторов среди коллег по институту. И вообще отметиться в куче мути типа проектов, конференций, зафоловить интересующих авторов, поучаствовать в решении проблем по моей специфике... Жуть. В одном авторстве статей почти час копался. Почувствовал себя Шелдоном из The Big Bang Theory. Прям настоящая социальная сеть для ботанов у них получилась))

@темы: работка

Сначала я был разочарован прошедшими январскими альпсборами. Разочарован своей формой. Разочарован тем, что разболелся и этим обломал себе половину планов. Хотя болезнь я думаю в большей степени тоже стала результатом фиговой формы. И из за этого всего я не очень то хотел писать о сборах, хотя изначально были планы на кое какой отчетец.

Сейчас же, пересматривая фотки, видя реакцию на них других людей, вспоминая наш лютый 22-часовой маршрут, наш ночной дюльфер, тропежку, борьбу со сном от дикой усталости на каждом привале и понимание того, что уснуть то как бы нельзя, чай не лето вокруг... И, в общем, вспоминая еще много всяческих моментов, я понял - какого черта я ною! Это было круто! Экспы я хапнул прямо вагон и маленькую тележку. Много прикольного узнал о своем организме. Сколько оказывается у нас резервов есть. Когда думаешь, что все, сейчас силы кончатся, а они откуда то берутся, и спустя 3 часа они все еще берутся, и спустя 10... Хотя, кроме ощущения крутости произошедшего, есть конечно и ощущение того, что к такой жести я еще не готов. Что даже если есть весенне-осенний опыт маршрутов определенной сложности, зимой такая сложность может оказаться не по зубам, и тут нужно иметь хороший запас прочности и тренированности. Ну что ж, и это тоже экспа, сделаем выводы.

Желание написать что то подробное правда так и не появилось. Выложу хоть пару фоток чтоли...

Еще парочка

@темы: секта, горы, фото

Если у тебя есть фотоаппарат, то ты фотограф.

А если у тебя есть флейта, то у тебя просто есть флейта.

Хорошие получились выходные, активные.

В субботу был Байкальск. Снега на трассах еще маловато, ратрак выворачивает камни местами, по этому скользяк безбожно закоцан. Подъемник восточки еще не работает. Но это все пофиг! Есть офигенная причина, сводящая на нет все минусы! Причина в том, что всю неделю шел неплохой снег, и на горнолыжке практически никто при этом не катался. Как итог - могул и весь лес вдоль него были по уши завалены некатанным пухляком! Фрирайд в Байкальске? Are u kidding me? И тем не менее да, это не сон! Ох уж мы там оторвались, хотя и получалось довольно коряво, первый раз как никак в этом сезоне, еще не раскатался. Какое же это все таки офигенное ощущение, когда катишь по пухляку! Ощущение, как будто ты не то плывешь, не то паришь над землей. А когда ты катишь по подготовленному склону, ты просто катишь по склону. Может меня оттого так торкает, что в этом есть еще какая то дикость и первозданность. Ты находишь общий язык со снегом в его естесственном природном виде, а не в укатанном ратраком и подготовленном для ненапряжного времяпрепровождения широких масс. И елки, которые приходится обруливать, и поваленные деревья, и камни, местами проглядыающие еще из под снега и норовящие оставить смачную борозду на твоем скользяке - это все только подчеркивает окружающую тебя дикость.

В общем эмоции через край, скорее бы разгрестись со своими альпиндяйскими планами и начать почаще выбираться в нашу фрирайдную мекку - на Мамай.

А в воскресенье была халявная тренажерка, по пригласительному абонементу друга. Понравилось) Музло там опять же клевое играет, митолл. Захотелось походить туда регулярно. Правда брать абонемент с моим то графиком что то вообще нет желания, он по большей части у меня будет простаивать. Надо узнать, можно ли у них просто разово приходить и оплачивать, без абонемента. Ну или так и буду халявить по абонементу друга 2 раза в месяц :gigi:

Вот, теперь каждое движение сопровождается болезненными ощущениями в мышцах. В ногах - после субботнего фрирайда, в плечевом поясе - после воскресной тренировки. Выходные удались! ^_^

@темы: snow madness

Что б я делал без тренировок в такие дни. Такие, в которые то ли не с той ноги встал, то ли просто окружающая действительность решила тебе напомнить, в каком мире ты живешь. Весь день может происходить какая то фигня, все валится из рук, планы обламываются, люди смотря на тебя волками и гавкают... Но стоит прийти на тренировку, и чик! Как будто кто то щелкнул тумблером. Ты просто начинаешь впахивать, и думаешь ты уже о впахивании, а не о каких то там проблемах и неудачах уходящего дня.
А после тренировки думать о плохом уже просто нет сил. Ты просто расслабляешься и не думаешь вообще ни о чем особенном. Голова прочищается от накопившегося за день, мысли становятся спокойными и ясными. И конечно удовлетворение от того, что хорошо поработал.

П.С. Узнал, что вроде бы корпорация адидас купила файвтен. Теперь можно будет лазать в адиках и быть чотким риальным скалолазом.

@настроение: Мяса, мяса!

@темы: climbing, секта

Только сейчас появилось время написать продолжение к предыдущему посту.

В общем дальше был Пекин. Пекин встретил нас как обычно - конкретным таким смогом, от которого даже не понятно, там над ним сейчас вообще солнечно или пасмурно.
В первый же вечер пошли в ресторан. Там я заценил лягушатинку как ни странно. Странно потому, что я наверное должен был сделать это во время прошлой поездки по Франции, а тут на тебе, в Пекине) Ну вполне себе неплохо, действительно чем то отдаленно похоже на курицу. Хотя разглядывая размер костей и количество мяса на них, мы ржали, что это скорее кошка) А еще после ресторана я теперь знаю как будет "водка" по китайски. Пиво уже знал с предыдущей поездки. Теперь я знаю все необходимое для выживания в Китае, можно приезжать сюда на годик)

На следующий день я понял, что где то умудрился простудиться, и у меня состоялся веселый разговор в аптеке из серии "мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан". Как ни странно получилось, похватался театрально за горло и покашлял, и мне выдали что то даже с английской надписью cold relief.
Вообще в эту поездку решил обходиться без посторонней помощи. Влиться в народные массы так сказать) На работу ездил на автобусе, сказал себе харе на такси шиковать. В единственный свободный день поехали прокатиться до парка на метро. Цены на транспорт приятно удивили - автобус 5, метро 10 рублей на наши деньги. И конечно же дешевое пиво, много дешевого пива :gigi:

Свободный день порадовал чистым небом. Я аж прифигел, что вижу солнце) Погулял по Word Park-у, поразглядывал 7 чудес света и прочие мировые достопримечательности в миниатюре. Со знанием достопримечательностей и географией у меня как оказалось не так все безоблачно, так что в какой то степени прогулка получилась познавательной.

По итогу поездкой доволен. Хорошо поработал, успел отдохнуть, влиться в обычные будничные дни жителей Пекина, это оказалось для меня гораздо интереснее его достопримечательностей и всяческих исторических мест. Все таки я думаю, что самая главная достопримечательность любого города или страны - это люди.

И если бы в отеле не звонили по 2 раза в день в любое время суток, например в 6 утра, с предложениями массажа, то поездку бы вообще ничего не омрачило :gigi:

@темы: around the world, работка, фото